Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
menu menu

Технопарк кванториум

45

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке зачёта 

результатов освоения обучающимися 

МБОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Радужный дополнительной 

образовательной программы, полученной в 

мобильном детском технопарке «Кванториум»

2022 - 2023 учебный год

      Во второй и  третий заезд наставники провели мастер-классы для обучающихся 3, 4 и 6 кассов. Ребята создавали объёмную модель с помощью 3D-ручки, информационные модели в специальных программах. Все остались очень довольны. Учащиеся 3 классов забрали с собой модели пасхальных яиц, сделанные собственными руками.

           

     14 сентября 2022 года группа наставников мобильного Кванориума провела агитационные мастер-классы для обучающихся 6 - 10 классов СОШ № 1 и СОШ № 2. Ребятам были продемонстрированы дополнительные общеобразовательные программы «Виртуальная и дополненная  реальность, «Информационные технологии», «Геоинформационные технологии», «Аэротехнологии», «Промышленная робототехника» и «Промышленный дизайн». 

          

_________________________________________________________

2021 - 2022 учебный год

 
   В этом учебном году продолжил свою работу детский мобильный технопарк «Кванториум». Ученики 6-ых классов в рамках уроков технологии вновь осваивали высокотехнологичные модули программы, изменённой в соответствии с  новой Концепцией преподавания предметной области «Технология», целью которой является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Ребята продолжили знакомство с основами робототехники, 3D – моделирования и работы в автоматизированных системах.

   Учащиеся 6 – 11 классов прошли обучение по дополнительным общеобразовательным программам «Виртуальная и дополненная  реальность, «Информационные технологии», «Геоинформационные технологии», «Аэротехнологии», «Промышленная робототехника» и «Промышленный дизайн».

    В течение года ребята работали над проектами, позволяющими решить актуальные современные проблемы. Представили свои идеи на итоговом занятии 16 ребят (6 команд). Среди проектных идей были представлены следующие: 

  • система автополива, которая поможет людям заботиться о растениях во время долгого отсутсвия;

  • безопасный поход в лес, обучающимся был предложен прототип набора, позволяющего выжить в лесу до прихода помощи;
  • доставка лекарств в сёла, в которых нет аптек с помощью квадрокоптера;
  • органайзер для проводов, который должен помочь решить проблему с организацией рабочего пространства, заполненного проводами;
  • булавкособиратель, помогающий собрать с пола мелкие металлические предметы;
  • компьютерная игра, позволяющая привить несовершеннолетним обучающимся навыки ответственного и безопасного поведения в интернете;
  • применение компьютерной графики в полиграфии, а точнее для создания флаеров сезонных товаров.
    Проекты были представлены компетентному жюри, в состав которого вошли:
  • Максимов Илья Олегович, руководитель мобильного Кванториума;
  • Кушнир  Дмитрий Сергеевич, педагог доп.образования  наставник моб. Кванториума;
  • Гончаренко Роман Григорьевич, ведущий программист централизованной бухгалтерии управления образования администрации ЗАТО г. Радужный;
  • Гусенков Алексей Викторович, директор Некоммерческое партнерство «Муниципальное городское кабельное телевидение»;
  • Домбровская Марина Александровна, методист и учитель информатики МБОУ СОШ №1.
   Все проекты   получили положительные оценки жюри.

Репортаж "Местное время. Радужный"

  

       Лучшие работы были представлены на III региональном конкурсе инженерно-технических и творческих проектов:

  • Герасимов Я., Шальном К. (9 А класс) "Доставка товаров дронами";
  • Зудилова В., Дробышева В., Мищенко У. (7 Б класс) "Булавкособиратель".

Проект девочек занял 3 место.

    

_________________________________________________________

     Детские  технопарки  — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, где дети учатся по принципу проектного обучения: от теории сразу к практике. Его миссия -   содействовать   ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодёжи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.

    В видеоролике (можно скачать) представлены все направления работы Кванториума: https://youtu.be/VcoVDrcnK6Q (длительность 29 минут 25 секунд) (можно посмотреть).

        Мобильный Кванториум

_________________________________________________________     

Новая Концепция преподавания предметной области «Технология» 

в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, разработана на основании поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2016 г. с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы») и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. и вступила в силу в 2020 году.    

       Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

     Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг.

     Содержание предметной области «Технология» осваивается через учебные предметы:

— технология;

— информатика;

— творческую деятельность в пространстве образовательной организации;

— внеклассную и внешкольную работу;

—дополнительное образование.

Концепция и её содержание

     Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» реализует дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся 5-11 классов муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории ЗАТО г. Радужный, на базе мобильного технопарка «Кванториум»:

  •  занятия в рамках проекта «Урок технологии» в детском технопарке «Кванториум»;

  • занятия по направлениям «Виртуальная и дополненная реальность VR/AR» и «Информационные технологии (IТ)»;

  • занятия по направлениям «Геоинформационные технологии (Гео)» и «Аэротехнологии (Аэро)»

  • занятия по направлениям «Промышленная робототехника (ПромРобо)» и «Промышленный дизайн (Промдизайн)»

в сетевой форме с использованием ресурсов школы.

Соглашение о реализации образовательных программ в сетевой форме