Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировано требования к современной школе так: "Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала". В школе - 2 здания. Основное здание предназначено для обучения учащихся 4 - 11 классов, в здании начальных классов располагаются ученики 1 - 3 классов. Материально-техническая база школы: 46 учебных кабинетов укомплектованы мебелью в соотвествии с требованиями СанПиН. Все кабинеты имеют выход в Интернет, оборудованы ТСО, 100% имеют мультимедийный комплекс, 5 кабинетов оборудованы интерактивной доской, есть лингофонный кабинет для изучения иностранных языков. В школе 2 современных компьютерных класса. В каждом здании есть медицинские кабинеты, спортивные залы, пищеблоки и столовые, размещающие до 100 человек, есть кабинеты педагогов -психологов, социального педагога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога. Сегодня в школе создана единая информационная среда, дающая возможность достижения нового качества образовательного процесса. Основой информационной среды является компьютерное оборудование и пакет лицензионных программ. На сегодняшний день все учебные кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя, т. е. оснащены компьютером.
В школе 2 кабинета ИНФОРМАТИКИ по 15 рабочих мест. Для полноценной работы учащихся рабочие места оснащены наушниками и микрофонами. В учебном процессе также используются графические планшеты. В соответствие с требованиями СанПиН установленные кондиционеры. Многообразие лицензионных прикладных программ позволяет ребятам получить навыки работы, необходимые современному человеку, входящему в жизнь, в которой компьютеры являются неотъемлемой частью.
Все предметные кабинеты оснащены проекторами, что позволяет более наглядно представлять информацию, повышает познавательный интерес учащихся. Кроме того, во многих кабинетах установлена множительная техника: МФУ, принтеры для подготовки дидактических материалов. Кабинет БИОЛОГИИ наряду с прочим оборудованием оснащён электронным микроскопом, который позволяет более интересно, с учётом современных требований организовывать лабораторные исследования. В кабинете РУССКОГО ЯЗЫКА используется документ-камера и интерактивная приставка для организации работы с печатными и цифровыми образовательными ресурсами.Для выполнения интерактивных заданий, сбора электрических схем под руководством учителя, проведения виртуальных опытов кабинет ФИЗИКИ оснащён компьютером, проектором, документ-камерой и интерактивной приставкой.
Для оценивания знаний каждого обучающегося и опроса класса в целом используется система электронного голосования, которая даёт возможность в режиме реального времени видеть активность обучающихся при ответах на вопросы, оценить каждого отдельно и узнать общее мнение класса. Высокоскоростной Интернет даёт возможность формирования навыков поиска и обработки информации у обучающихся. Для более эффективного усвоения знаний используются виртуальные лаборатории, цифровые образовательные ресурсы, размещённые на сайтах педагогических сообществ. Учащиеся имеют возможность (и с успехом её используют) участвовать в различных региональных и Всероссийских сетевых конкурсах. А педагогический коллектив – повысить квалификацию посредством дистанционных курсов и обмена информацией с коллегами в педагогических сообществах. Работа в сети регулируется современными требованиями безопасности. Запрет доступа к негативной информации осуществляется специальными программами-фильтрами.
Локальная сеть позволяет использовать различные программные продукты медиатеки школы, которая насчитывает более 60 различных дисков по предметам, установленные на сервере. Кроме того, позволяет использовать учителям материалы, наработанные ранее и подготавливаемые сейчас и размещённые на сервере.
А достижения каждого обучающегося, тематическую направленность уроков и домашние задания родители и законные представители имеют возможность оценить через электронный журнал, который ведётся учителями по всем дисциплинам и доступ к которому осуществляется через индивидуальный код, что соответствует федеральному закону об обработке персональных данных.
|